Попробую о позитивной теме. Игры и технологии. Должно быть это старость. Включаю самоанализ и пытаюсь понять конструктами какого года я вообще мыслю? Технологии улучшаются, анахронизмы отмирают. Я часто мыслями в прошлом, там даже в том технологически несовершенном были свои мелкие радости. Например, ограничение памяти на разного рода консолях порождало чудеса креативности, которым удивляешься лишь в зрелом возрасте. Анимация японских рпг представляла собой 2-4 кадра, при чем на несколько видов анимации, при чем даже не полные кадры, а какие то части, вроде рта или пикселей, если эффект. Найдя уже эмулированные части игры порой не понятны какие пиксели откуда. Сейчас то волшебное даже как-то просто, только дай в позднем союзе такой же доступ к информации и рынкам. Чтобы по заказу, любую деталь и вытравить любую плату, но... Те кто владел такими технологиями и знаниями тогда делали большие деньги. Мне же в 90-е сама возможность влиять на визуал казалась непонятной и волшебной. Прошло 30 лет. Сам путь прогресса игростроя даже описывать долго, много поколений сменилось. Мы уже не играем пикселем по экрану монитора и не назовем шедевром игру где 3-4 неполными кадрами создаются несколько пиксельных анимаций. 8К! Я долго не понимал нахрена такой уровень качества. Мне едва удается найти фильм в 4к, который хоть как-то раскрывается на все возможности этого формата. Игры? Для игр в 4к нужна видеокарта на 16гигабайт. Оказывается игровые консоли, за которыми давно уже не слежу, снова технически обгоняют компьютеры и это они выдают такой уровень графики. Уже сейчас не просто какой то джун отрисовал машинку в 3д максе и она начала играть, а создатель игры производит коллаборацию с производителем определенной модели, где обсасывается и оцифровывается каждая деталь с такой дотошностью что на выходе получается 71-миллионо-полигональная машина, которую человек визуально не отличит от миллионо-полигональной. К каждой детали машины применяется старая добрая физика и вот эта штука мельчайшим образом реагирует на процедурно-сгенерированные текстуры с такой же прекрасной физикой. Все реалистично сжимается, деформируется, мокнет, изменяя пантоны цвета, реалистично перенося влагу на текстуры. И цель такой синергии - реклама. Технология Naite позволила такому случиться изменив подход к визуализации. Она просто оставляет ее максимальной в игровом радиусе до 2 метров, сжимая ее по мере удаления аж до Low Pole, убирая физику с объекта. То есть замена при отдалении высокополигональных 3д моделей на низкополигональные уходит в прошлое и заменяется на плавное изменение вообще всего окружения, выдавая графический максимум в фокусе на экране, да еще с сумасшедшей разрушемостью. (думаю не обошлось без оцифровки самого принципа фокусировки) Движок UNREAL ENGINE 5.2 при процедурной генерации и вписании нового объекта в готовый ландшафт сам убирает места состыковки. Я уже видел ИИ который распознает на фотографии предметы, вырезая которые восстанавливает задний план (генерирует, придумывает) Не удивлюсь наличию чего-то подобного в игровом движке. Технология Lumen - новая система глобального освещения и отражений в движке. Она создаёт полностью динамическое непрямое освещение, учитывая параметры геометрии, материалов и света на сцене. По сути это сложные вычисления бликов, отталкивающиеся от сложной физики тексур, которые заметны лишь на расстоянии до 2х метров. При новом подходе к визуализации - идеально. Это все уже существующие технологии и их синергия, которая по требованиям превосходит вычислительные и графические возможности моего ноутбука, но потенциально на выходе это графика, превосходящая фильмы. Технология есть, а значит должны быть в будущем и игры. Но... вряд ли они выжмут из нее маскимум. Дух времени располагает к заработку и улучшений технологий заработка, все не так как в низкотехнологичные и полуголодные 90-е. Скептичен. А где же я в этом буйстве жизни? Я пытаюсь мыслями порой в одиночку объять 90-е, слегка потрогать технологии 2000-х и удивляться 2020-м годам. Я чувствую старость, но видел людей, закрытых для восприятия новой информации извне. Она отсеивается фильтрами проходя через мощные внутренние матрицы и вот это уже совсем старики, а я лишь ощущаю старость :)

Теги других блогов: игры технологии прогресс